Если в портретной фотосъемке конечный результат зависит от настроения модели, то пейзажная съемка главную роль отводит времени года и погоде.
Вся прелесть пейзажа в его изменчивости. Проведя целый день на природе, можно снять десяток кадров, совершенно не похожих друг на друга, даже не меняя положение камеры. Хотя местность на снимках будет одна и та же, настроение каждой из фотографий окажется сугубо индивидуальным.
У природы нет плохой погоды, даже когда Вы делаете фото зимой в ненастье, когда замерзли и руки плохо слушаются.
Погода и состояние неба – это то, что определяет конечный результат, поскольку наличие или отсутствие солнца, облаков, ветра, осадков, туманной дымки создает ту самую неповторимость момента, которую стремиться запечатлеть фотограф.
Наиболее выигрышными для съемки по праву считаются утренние и вечерние часы, когда присутствует естественное освещение ландшафта солнцем, находящимся низко. Длинные тени, отбрасываемые освещенными предметами, подчеркивают рельеф местности. Теплые тона заходящего солнца добавляют красок.
Определимся, что включает в себя это понятие. В переводе с французского, пейзаж – изображение природы. Термин, возникший для обозначения жанра живописи, успешно перекочевал в фотоискусство и перерос рамки, ограниченные лишь съемкой природы.
По мотиву изображаемого ландшафта пейзажи делятся на природные и морские, сельские и городские, архитектурные и индустриальные. По классификации жанра выделяют такие разновидности пейзажа как открытка, символ, интерпретация, исследование.
Пейзажное изображение обязательно должно включать земную поверхность и перспективу. Допускается наличие в кадре фигур людей и животных, но лишь как элемента композиции, а не центрального объекта.
Технические моменты съемки пейзажей
Чтобы изображение получилось отличного качества, камера должна быть оснащена солнцезащитной блендой и установлена на штатив. Поляризационный фильтр поможет выделить облака, при условии, что освещение будет боковым.
При съемке пейзажей расстояние зачастую устанавливается на бесконечность. Рекомендуется избегать максимального значения диафрагмы, выставляя ее средний показатель для каждой конкретной фотокамеры.
При этом лучше сделать несколько кадров с разными выдержками в пределах одной вилки. Из-за контрастности освещения не известно, какой из 3-5 кадров окажется лучшим.
Линия горизонта должна быть строго параллельна нижней и верхней границам снимка, она не должна находиться посредине кадра. Замечательно, если какой-либо вертикальный объект будет перекрывать часть линии горизонта. Значительная протяженность ландшафта придаст снимку глубину, эффект присутствия.
Такова эта капризная дама по имени пейзажная съемка, то испытывающая фотографов на приверженность своему увлечению непогодой, то преподносящая сюрпризы в виде неземной красоты кадров.
